Конспект рисования в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Совушка-сова" по иллюстрации художника Васнецова Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Совушка-сова" по иллюстрации художника Васнецовавоспитатель Разделы: Программное содержание: Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника — конспект рисования в подготовительной группе Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям. Учить детей изображать знакомый образ птицы к известной потешке «Совушка», передавая форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними. Учить детей в умении придавать выразительность образу птицы через прорисовку тёмных штрихов перьев на светлом силуэте, нанося их в разных направлениях в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях. Упражнять в умении сочетать разную технику в процессе рисования тушовка и штриховкаконспект рисования в подготовительной группе различные художественные материалы. Развивать цветоощущения и технические навыки при работе фломастерами и кистями разного ворса. Продолжать закреплять у детей позицию созидателя и чувство гордости, удовлетворения результатами своего труда. Воспитывать интерес к книжной графике. Словарная работа: иллюстрация, потешка, совушка, пёрышки, штрихи. Материал: листы форматом А3 тонированные в разные оттенки с элементами природных явлений — трава, кустики, дерево-сосна выполненные детьми на предыдущем занятии ; портрет художника Васнецова; иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные художником Васнецовым; магнитофон; кассета с пением лесных птиц; 3 образца с нарисованными совушками; 3 образца со штриховкой перьев; образцы-иллюстрации с совой из книги «Потешки» для детей на каждый стол конспект рисования в подготовительной группе подставки к ним; образец воспитателя с деревом, кустом и травой; кисти 2-х видов толстый и тонкий ворс ; акварельные и гуашевые краски в наборе должны быть светло и тёмно-коричневые ; наборы фломастеров; салфетки для просушивания кистей; по 2 конспект рисования в подготовительной группе с водой на каждого ребёнка. Предварительная работа: беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки», знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ход занятия Перед занятием на мольберте выставить иллюстрации к сказкам и потешкам художника Васнецова и его портрет. Воспитатель подводить детей к выставке. Ребята, мы с вами изучали творчество одного известного художника-иллюстратора, который создал эти яркие, весёлые и нарядные иллюстрации. Его портрет вы видите на выставке. А сегодня мы с вами познакомимся с ещё одной работой художника Юрия Алексеевича Васнецова. Эту работу вы узнаете, если послушаете потешку, которую расскажет для вас имя ребёнка. «Ах, ты, совушка-сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидела, Головой своей вертела, С дерева свалилася, В яму покатилася». Посмотрите конспект рисования в подготовительной группе на выставку и скажите, есть ли такая иллюстрация по содержанию потешки? Воспитатель обобщает ответы детей и приглашает их занят места за столами. Я вам снова предлагаю поработать в нашей художественной мастерской, конспект рисования в подготовительной группе вы будете художниками-иллюстраторами. Мы с вами на прошлом занятии нарисовали старое дерево-сосну с ветками, травку под деревом конспект рисования в подготовительной группе кустик с ягодами, как на иллюстрации у художника Юрия Васнецова. Вы нашли сходство между своей иллюстрацией иллюстрацией художника. Я очень рада, что вы это смогли увидеть и об этом догадаться, хотя я вам не говорила, для чего нам нужна будет эта лесная полянка. Сегодня в нашей художественной мастерской я научу вас рисовать сову. Чтобы сова получилась красивой интересной, я предлагаю вам рассмотреть поближе эту иллюстрацию. Раздача образцов-иллюстраций с совой. У каждого из вас на столе сейчас будет стоять иллюстрация художника, вы её внимательно рассмотрите. Рассматривание иллюстрации к потешке и беседа по ней. Показ способа рисования птицы, соблюдая последовательность. Физминутка по потешке «Совушка». Ах, ты, совушка-сова, Ты большая голова, руками показать над головой большой круг Ты на дереве сидела, приседания Головой своей вертела, повороты головой в разные стороны С дерева свалилася, наклоны влево и вправо В яму покатилася» повороты вокруг туловища. Самостоятельная творческая деятельность детей, руководство воспитателя работой детей, индивидуальная помощь, включение магнитофона с пением лесных птиц. А сейчас последнее задание и ваши совушки станут, как настоящие. Вы нанесёте на тело совы перышки разными способами и они станут у вас такими показ образцов. На что походят пёрышки? Не забудьте «оживить» сосну. Как вы её «оживите»? Чем можно нарисовать иголочки? Что вам понравилось рисовать? Что вы чувствовали, когда создавали свою иллюстрацию? Каждый из вас нарисовал свою совушку-сову, они у вас получились разными обратить внимание на позу совы. Чтобы ваши работы были законченными, как у художника, мы с вами вечером напишем текст потешки и подарим эти иллюстрации детям младших групп. Прежде чем начнёте наводить порядок на рабочих столах, я прошу вас конспект рисования в подготовительной группе работами друг друга. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».


СТОЛ ЗАКАЗОВ: